Профессиональный стандарт педагога

 Официальный сайт

 МБОУ СОШ с.ЛЕСОГОРСКОЕ

 Углегорского  городского округа

 Сахалинской  области  

************************************************************************************************

 Эмблема министерства просвещения Российской Федерации Эмблема министерства образования Сахалинской области Эмблема администрации Углегорского городского округа Эмблема управения образования Углегорского городского округа

************************************************************************************************

  Профессиональный стандарт педагога 

 

    МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА С. ЛЕСОГОРСКОЕ

 УГЛЕГОРСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

САХАЛИНСКОЙ ОБЛАСТИ

 

 

ПРИКАЗ

№ 394-А от 30.12.2015 г.

 

О создании рабочей группы

 по введению профессионального стандарта

 

 

С целью внедрения приказа Минтруда России от 18.10.2013 № 544н «Об утверждении профессионального стандарта «Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель)» (зарегистрировано в Минюсте России 06.12.2013, регистрационный № 30550)

 

ПРИКАЗЫВАЮ:

 

1.            Создать рабочую группу по введению профессионального стандарта  ОУ в работу МБОУ СОШ с.Лесогорское в составе:

Председатель: Мануилова С.М., директор школы.

Члены группы: Мордвинова О.М., зам. директора по УВР, Шульга О.С., представитель интересов работников трудового коллектива МБОУСОШ с.Лесогорское.   

 

2.            Рабочей группе:

2.1 Разработать план мероприятий по повышению профессионального уровня педагогических работников МБОУСОШ с.Лесогорское до 01.06.2016 г

2.2 План работы МБОУСОШ с.Лесогорское (дорожную карту)  по переходу к работе в условиях действия профессионального стандарта до 01.06.2016 г.

2.3 Положение о профстандарте работника МБОУСОШ с.Лесогорское до 01.06.2016 г.

2.4 Лист самооценки готовности к реализации трудовых функций в соответствии с профессиональным стандартом «Педагог» до 01.06.2016 г.

2.5 Обеспечить  информационное взаимодействие участников введения профстандарта МБОУ СОШ с.Лесогорское через размещение документов по введению профстандарта на  официальном сайте МБОУСОШ с.Лесогорское.

 

3.            Контроль за исполнением приказа оставляю за собой.

 

Директор                                                                               С.М. Мануилова

 

 

 

 скачать приказ

 

 

 

 

 *************************************************

 

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА С. ЛЕСОГОРСКОЕ

 УГЛЕГОРСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

САХАЛИНСКОЙ ОБЛАСТИ

 

 

ПРИКАЗ

№ 200-А от 09.06.2016 г.

 

Об утверждении плана мероприятий

по введению профессионального стандарта

 

 

С целью внедрения приказа Минтруда России от 18.10.2013 № 544 н «Об утверждении профессионального стандарта «Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель)» (зарегистрировано в Минюсте России 06.12.2013, регистрационный № 30550), на основании  решения педагогического совета от 30.05.2016 г. №10

 

ПРИКАЗЫВАЮ:

 

1.           Утвердить :

·          План мероприятий по повышению профессионального уровня педагогических работников МБОУСОШ с.Лесогорское (Приложение №1)

·          План работы МБОУСОШ с.Лесогорское(дорожную карту)  по переходу к работе в условиях действия профессионального стандарта(Приложение №2)

·          Положение о профстандарте работника МБОУ СОШ с.Лесогорское (Приложение №3)

·          Лист самооценки готовности к реализации трудовых функций в соответствии с профессиональным стандартом «Педагог» (Приложение №4)

  

2.2.Обеспечить  информационное взаимодействие участников введения профстандарта МБОУ СОШ с.Лесогорское через размещение документов по введению профстандарта на сайте МБОУСОШ с.Лесогорское.

 

3. Контроль за исполнением приказа оставляю за собой.

 

Директор                                                                               С.М. Мануилова

 

 

 

 

скачать приказ

 

 *************************************************

 

 

Приложение № 1

к  приказу МБОУ СОШ с.Лесогорское

№ 200-А от 09.06.2016 г.

 

План мероприятий

по повышению профессионального уровня педагогических работников

МБО УСОШ с.Лесогорское

 

№ п/п

Мероприятие

Сроки

Ответственные

Результат

1.Нормативно-правовое, методическое обеспечение введения профессионального стандарта педагогов

1.1.Изучение законодательства по введению профессионального стандарта педагогов

1.1.1

Изучение документов:

·             Приказ Минтруда России № 544н от 18 октября 2013 г. «Об утверждении профессионального стандарта «Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель)».

·        Приказ Министерства образования и науки РФ от 07 апреля 2014 г. № 276 «Об утверждении Порядка проведения аттестации педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность»

Февраль 2016 г.

Директор

Презентация, протокол педагогического совета

1.1.2

Ознакомление свыше названными документами под роспись

Март 2016 г.

Директор

Ведомость

1.2. Приведение в соответствие локальных актов МБОУ СОШ с.Лесогорское

1.2.1

Ознакомить с положением о порядке аттестации педагогических работников под роспись

Ноябрь 2016 г.

Директор

Положение

1.2.2.

Внесение изменений в Положение об оплате труда

Ноябрь 2016 г.

Директор

Положение

1.2.3.

Разработать положение о системе оценки деятельности педагогических работников в соответствии с профессиональным стандартом, в том числе в части распределения стимулирующих выплат

Ноябрь 2016 г.

Директор

Положение

1.3. Методическое обеспечение  для повышения профессионального уровня педагогических работников МБОУ СОШ с.Лесогорское в соответствии с переходом на профессиональный стандарт педагога

1.3.1

Разработать план мероприятий по подготовке к введению профессионального стандарта

Март 2016 г.

Рабочая группа

План

1.3.2.

Составить план-график организации обучения и аттестации педагогических работников в соответствии с требованиями профессионального стандарта

Август 2016 г.

Рабочая группа

План-график

1.3.3.

Анализ проблем педагогов на методических объединениях и определение возможности решения их на уровне образовательной организации: месте-классы, стажировки, взаимопосещение уроков, мероприятий, передача опыта и т.д.

Сентябрь-декабрь 2016 г.

Администрация

 

Протоколы

1.3.4.

Организовать консультации  по разъяснению положений профессионального стандарта для педагогических работников

Регулярно

Рабочая группа

Консультации

Протоколы

2.Организационные мероприятия

2.1. Методические мероприятия

2.1.1

Создание аттестационной комиссии

Август 2016 г.

Директор

Приказ

2.1.2

Обучение членов аттестационной комиссии

2016 г.

Члены аттестационной комиссии

Удостоверение

2.2.3

Организовать консультации  по разъяснению положений профессионального стандарта для педагогических работников

Регулярно

Рабочая группа

Консультации

Протоколы

2.2. Управление, контроль, руководство, анализ процесса введения профессионального стандарта педагога

2.2.1

Самоанализ уровня подготовки педагога

Ноябрь 2016 г.

Педагоги

Анкеты

2.2.2

Анализ проблем педагогов на методических объединениях и определение возможности решения их на уровне образовательной организации: месте-классы, стажировки, взаимопосещение уроков, мероприятий, передача опыта и т.д.

Сентябрь-декабрь 2016 г.

Администрация школы

Протоколы

2.2.3

Анализ подготовки педагога администрацией школы. На основе анализа посещенных занятий, мероприятий, результатов обучения анализируется соответствие педагога требованиям профстандарта и предлагаются варианты решения проблем с точки зрения администрации

Сентябрь-декабрь 2016 г.

Администрация школы

Отчеты

2.2.4

Совместное обсуждение результатов анализа и разработка оптимальных путей устранения проблем для каждого педагога – составление индивидуальной образовательно-методической траектории педагога: что, когда, где, за чей счет

Декабрь 2016 г.

Рабочая группа

 

Индивидуальные траектории совершенствования педагога

3.Кадровое обеспечение перехода на профессиональный стандарт педагога

3.1.

Разработать и подписать педагогическими работниками должностные инструкции в соответствии с требованиями профессионального стандарта

Ноябрь - декабрь  2016 г.

директор

Должностные инструкции

3.2.

Подписание уведомлений об изменении трудового договора

Сентябрь 2016 г.

Директор

Уведомления

3.3.

Внести изменения в трудовые договоры в соответствии с требованиями профессионального стандарта

Ноябрь 2016 г.

Директор

Дополнительные соглашения

3.4.

Обучение на курсах повышения квалификации по переходу на профессиональный стандарт педагога

2017 г.

Администрация

 

Свидетельство

3.5.

Участие в федеральных, областных и муниципальных мероприятиях (вебинарах, курсах, семинарах и т.п.) по теме перехода на профессиональный стандарт педагога

2016-2017 г.

Администрация

Сертификаты, свидетельства

3.6.

Изучение педагогами нормативно-правовых и методических рекомендаций в процессе самообразования (с последующим обсуждением изученного материала на педагогических часах)

2016 г.

Администрация

Отчеты, доклады, протоколы

3.7.

Консультирование педагогов группы детей дошкольного возраста

В течение года

Администрация

 

Консультации

4.Информационное обеспечение введения профессионального стандарта

4.1.

Информирование органов контролирующих органов, самоуправления, родительской общественности о переходе педагогов на профстандарты

По мере необходимости

Директор

Отчеты

4.2.

Размещение информации о переходе педагогов на профстандарты на официальном сайте

В течение года

Ответственный за сайт

Стенды, папки

4.3.

Размещение информации в родительских уголках

Постоянно

Администрация

Стенды, папки

4.4.

Организация сетевого взаимодействия педагогов по обсуждению вопросов введения профессионального стандарта обмен опытом

Регулярно

Администрация

Обмен опытом

 

скачать план

 

 *************************************************

 

 

Приложение № 2

к  приказу МБОУ СОШ с.Лесогорское

№ 200-А от 09.06.2016 г. 

 

План работы

МБОУ СОШ с.Лесогорское (дорожная карта)

по переходу к работе в условиях действия

профессионального стандарта

 

Задачи плана мероприятий:

1.    Разработать организационно-управленческие решения, регулирующие введение профессионального стандарта.

2.    Привести в соответствие с профессиональным стандартом нормативно-правовую базу МБОУСОШ с.Лесогорское

3.    Организовать эффективную кадровую политику МБОУСОШ с.Лесогорское Организовать методическое и информационное сопровождение реализации введения профессионального стандарта.

 

Целевая группа участников:

Преподаватели , родители (законные представители) обучающихся

Ожидаемые результаты:

1.    Организовано методическое сопровождение, способствующее переходу на профессиональный стандарт педагога в МБОУ СОШ с.Лесогорское

2.    Разработаны организационно-управленческие решения, регулирующие реализацию перехода на профессиональный стандарт педагога в МБОУ СОШ с.Лесогорское Нормативно-правовая база наполнена необходимыми документами.

3.    Организована эффективная кадровая политика, позволяющая реализовать переход на профессиональный стандарт педагога, имеется перспективное планирование работы в данном направлении.

4.    Педагог группы детей дошкольного возраста соответствует профессиональному стандарту педагога в полном объем

 

 

1-й  этап

№ п/п

Мероприятие

 Предполагаемый результат

Ответственный

Срок исполнения

1 Организационно правовое обеспечение и информационное сопровождение

1

Организация информирования педагогической общественности с содержанием профессионального стандарта «Педагог»:

- обсуждение с использованием информационных ресурсов (сайт, стенды и т.д)

- изучение содержания профессионального стандарта на заседаниях МО, МС, семинарах, педсоветах, совещаниях.

Анкета

Отчет о проделанной работе по информированию педагогов

Участие в заседаниях

Заместитель директора по УВР Мордвинова О.М.

Ноябрь-декабрь

2016 г.

2

Создание рабочей группы по введению профессиональных стандарта

Рабочая  группа

Заместитель директора по УВР Мордвинова О.М.

 декабрь

2016 г.

3

Анализ и корректировка нормативно правовой базы в связи с введением профессиональных стандартов

Новые редакции документов

Заместитель директора по УВР Мордвинова О.М.

Январь

 2016 г.

4

Разработка, согласование и утверждение локальных актов в области формирования кадровой политики, трудовых отношений с педагогами, нормирования, оценки качества труда

Новые редакции документов: должностные инструкции, трудовой договор, коллективный договор, правила внутреннего трудового распорядка

Директор

Мануилова С.М.,

 

Заместитель директора по УВР Мордвинова О.М

Январь

 2016 г.

5

Ознакомление педагогических работников с вновь разработанными локальными нормативными актами, регламентирующими социально трудовые отношения в лицее, изменения в ранее изданные нормативные акты

Заключенные трудовые договоры, подписанные должностные инструкции

Директор

Мануилова С.М.

 

январь

2016 г.

 

2.Определение соответствия профессионального уровня педагогических работников требованиям стандарта

1

Организация обсуждения инструментария и методических рекомендаций по оценке и самооценке квалификации педагога в соответствии с выделенными уровнями профессионального стандарта педагога

Рекомендации  по итогам обсуждения

Директор

 Мануилова С.М.,

Заместитель директора по УВР Мордвинова О.М

Январь

 2016 г.

2

Организация и проведения процедуры самооценки педагогами своей квалификации в соответствии с уровнями профессионального стандарта педагога

Программа профессионального развития педагога

Заместитель директора по УВР Мордвинова О.М.

 

ноябрь-декабрь

2016 г.

3

Составление дифференцированной программы профессионального развития педагогов на основе оценки уровня соответствия компетенций педагога содержанию трудовых функций профессионального стандарта «Педагог»

Установление уровня соответствия компетенции педагога содержанию трудовых функций

Директор

 Мануилова С.М.,

Заместитель директора по УВР Мордвинова О.М

ноябрь-декабрь

 2016 г.

3. Повышение квалификации педагогических работников

1

Изучение правовых актов по вопросам организационного, информатизационного, материально технического и финансового обеспечения реализации программы повышения квалификации

Нормативно правовые акты

Директор

Мануилова С.М.

 

ноябрь-январь

2016 г.

2

Корректировка профессиональной переподготовки с учетом требований профессионального стандарта

План курсовой подготовки

Директор

 Мануилова С.М.,

Заместитель директора по УВР Мордвинова О.М

октябрь

2016 г.

3

Подготовка методических рекомендаций для педагогов по формированию индивидуальных заданий на повышение квалификации

Методические рекомендации

Заместитель директора по УВР Мордвинова О.М

октябрь

2016 г.

4

Корректировка плана графика повышения квалификации на основе выявленных в ходе оценки квалификации дефицитов компетенций с точки зрения профстандарта

Дополнительные заявки на обучение

Заместитель директора по УВР Мордвинова О.М

Октябрь

 2016 г.

4. Аттестация педагогических работников

1

Организация и проведение совещаний (семинаров) с педагогическими работниками по вопросу аттестации

Методическая работа

Директор

 Мануилова С.М.,

Заместитель директора по УВР Мордвинова О.М

Октябрь

 2016 г.-

январь

2017 г.

2

Составление плана аттестации педагогических работников на 2016 год

План график аттестации

Заместитель директора по УВР Мордвинова О.М

октябрь

2016 г.

2-й этап

1

Формирование заявок курсовой подготовки

База данных

Заместитель директора по УВР Мордвинова О.М

2016 г.

2

Формирование плана повышения квалификации работников лицея

План повышения квалификации

Заместитель директора по УВР Мордвинова О.М

январь

2016 г.

3

Выявление, изучение и обобщение опыта эффективной профессиональной деятельности педагогических работников. распространение опыта, в том числе посредством: мастер- классов, стажерских практик, НПК и др

План мероприятий по распространению опыта эффективной профессиональной деятельности учителей

Заместитель директора по УВР Мордвинова О.М

в течение года

4

Организация проведения самоанализа (самооценки) педагогическими работниками своей профессиональной деятельности с целью установления ее соответствия требованиям профессионального стандарта

План график

Руководители МО

в соответствии с графиком аттестации

5

Составление персонифицированных программ повышения профессионального уровня педагогических работников с учетом результатов самооценки

Программы повышения профессионального уровня педагога

Руководители МО

в течение

года

6

Диссеминация полученных знаний в ходе повышения квалификации

Повышение профессионального уровня педагогов

Педагогические работники

 

7

Создание и деятельность аттестационной комиссии с целью подтверждения соответствия педагогических работников занимаемой должности

Кадровое и организационно методическое обеспечение деятельности аттестационной комиссии в лицее

Директор

 Мануилова С.М.,

Заместитель директора по УВР Мордвинова О.М

Октябрь

 2016 г.

8

Организация и проведение квалификационных испытаний педагогических работников

Протоколы и экспертные заключения о соответствии занимаемой должности

Аттестационная комиссия

по графику

9

Внесение дополнений в программы сопровождения молодых специалистов в период адаптации

Программы сопровождения молодых специалистов

Заместитель директора по УВР Мордвинова О.М

август

2016 г.

 

 

скачать план

 

 *************************************************

 

  

Приложение № 3

к  приказу МБОУ СОШ с.Лесогорское

№ 200-А от 09.06.2016 г. 

 

 

ПОЛОЖЕНИЕ

о профстандарте педагогического работника

муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения

средней общеобразовательной школы с.Лесогорское

 Углегорского муниципального района

Сахалинской области

 

1.Общие положения

1.1. Профессиональные стандарты разработаны в соответствии с п.1 Указа Президента РФ от 07.05.2012 г. № 597 «О мероприятиях по реализации государственной социальной политики», Приказом Минтруда России от 18.10.2013 № 544н «Об утверждении профессионального стандарта «Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель)» (Зарегистрировано в Минюсте России 06.12.2013 № 30550).

 

1.2. Профессиональный стандарт – это характеристика квалификации, необходимой работнику для осуществления определенного вида профессиональной деятельности, а Квалификация работника – это уровень знаний, умений, профессиональных навыков и опыта работы работника.

 

1.3. Профессиональные стандарты в общем образовании применяются работодателями – при формировании кадровой политики и в управлении персоналом, при организации обучения и аттестации работников, заключении трудовых договоров, разработке должностных инструкций, тарификации работ, присвоении тарифных разрядов работникам и установлении систем оплаты труда с учетом особенностей организации производства, труда и управления.

 

1.4.Профстандарт педагога призван:

·     определять необходимую квалификацию педагога;

·     обеспечить необходимую подготовку педагога для получения высоких результатов его труда;

·     обеспечить необходимую осведомленность педагога о предъявляемых к нему требованиям;

·     содействовать вовлечению педагогов в решение задачи повышения качества образования.

 

2.Структура и содержание профстандарта

2.1. Профессиональный стандарт педагога разработан на основе «Макета профессионального стандарта».

 

2.2. Профессиональный стандарт педагога содержит описание трудовых функций педагогов – учителей, в том числе учителей математики (модуль «Предметное обучение. Математика») и учителей русского языка (модуль «Предметное обучение. Русский язык»), и состоит из 4 разделов:

1.Общие сведения.

2.Описание трудовых функций, входящих в профессиональный стандарт (функциональная карта вида профессиональной деятельности).

3.Характеристика обобщенных трудовых функций.

4.Сведения об организациях – разработчиках профессионального стандарта.

 

2.3. Содержание профстандарта педагога отражает:

·     обучение;

·     воспитательную работу;

·     развитие (личностные качества и профессиональные компетенции, необходимые педагогу для осуществления развивающей деятельности);

·     профессиональные компетенции педагога, отражающие специфику работы в начальной школе;

·     профессиональные компетенции педагога дошкольного образования (воспитателя), отражающие специфику работы на дошкольном уровне образования;

·     профессиональные компетенции педагога, отражающие специфику работы учителя в основной средней школе;

·     профессиональные компетенции педагога, отражающие специфику работы учителя русского языка;

·     профессиональные компетенции педагога, отражающие специфику работы учителя математики.

Описание обобщенных трудовых функций включает наименование функции, уровень квалификации, возможные наименования должностей, требования к образованию, обучению и опыту практической работы, а также особые условия допуска к работе. Обобщенные трудовые функции подразделяются на отдельные трудовые функции. Характеристики конкретных трудовых функций содержат описание трудовых действий, необходимых умений и знаний педагога с целью планирования и анализа учебных занятий, умения организовывать экскурсии, походы и экспедиции, умения общаться с детьми, признавать и защищать их достоинство и т.д.

 

2.4. Для работы учителем или воспитателем необходимо иметь высшее профессиональное образование или среднее профессиональное образование по направлениям подготовки «Образование и педагогика» или в области, соответствующей преподаваемому предмету (с последующей профессиональной переподготовкой по профилю педагогической деятельности), либо высшее профессиональное образование или среднее профессиональное образование и дополнительное профессиональное образование по направлению деятельности в образовательной организации.

 

3.Заключительные положения

3.1.Порядок разработки, утверждения и применения профстандартов устанавливается Правительством РФ.

 

3.2.Настоящий профстандарт педагога обязателен  к применению образовательной организацией, организациями, осуществляющими образовательную деятельность, по оказанию образовательных услуг по  основным общеобразовательным программам в области дошкольного и начального общего образования, основного общего и среднего общего образования.

 

3.3. Профессиональный стандарт вступает в силу с 01 января 2017 г.

 

 

скачать положение

 

 *************************************************

 

  

Приложение № 4

к  приказу МБОУ СОШ с.Лесогорское

№ 200-А от 09.06.2016 г. 

 

  

Лист самооценки

готовности к реализации трудовых функций

в соответствии с профессиональным стандартом «Педагог»

 

ФИО __________________________________________________________________

Образовательная организация _____________________________________________

имеющаяся квалификационная категория ___________________________________

Дата установления квалификационной категории _____________________________

 

Уважаемый коллега!

Предлагаем Вам провести самоанализ и самооценку собственной компетентности в соответствии с требованиями Профессионального стандарта «Педагог» для конкретизации целей своего профессионального развития и планирования действий по их достижению.

1) Проанализируйте свою профессиональную деятельность и оцените степень владения компетенциями учителя в соответствии с профессиональным стандартом, используя 3-х балльную шкалу:

0 баллов – компетенция не выражена,

1 балл – компетенция слабо выражена,

2 балла – компетенция явно выражена.

Отмечайте баллы в соответствующей колонке.

В колонке «Комментарий» конкретизируйте, что именно в данной компетенции Вы считаете своими достижениями в профессиональном развитии, а что вызывает у Вас трудности.

Пример заполнения таблицы по результатам самооценки

Компетенции

Баллы (0 – 2)

Комментарий

1.

Разработка и реализация программ учебных дисциплин в рамках основной общеобразовательной программы. Участие в проведении стажировок и успешное осуществление наставнической деятельности

1

Достижения: умею планировать образовательные результаты обучения предмету в каждом классе  с учетом ФГОС, ООП ООО школы, авторской программы. Могу обучить этому другого.

Дефициты: описание в РП учебного предмета системы оценки и контроля метапредметных образовательных результатов.

2.

……..

 

 

 

2) По каждой трудовой функции выделите те трудовые действия, необходимые умения и необходимые знания, по которым Вы поставили самые низкие баллы.

3) Используя результаты предыдущего задания, составьте перечень своих профессиональных «дефицитов» и сформулируйте цели по их устранению (перспективные задачи своего профессионального развития).

 

3.1.1. Трудовая функция - Обучение

Уровень (подуровень) квалификации - 6

 

 

Балл
(0–2)

Комментарий

Трудовые действия

Разработка и реализация программ учебных дисциплин в рамках основной общеобразовательной программы

 

 

Осуществление профессиональной деятельности в соответствии с требованиями федеральных государственных образовательных стандартов дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования

 

 

Участие в разработке и реализации программы развития образовательной организации в целях создания безопасной и комфортной образовательной среды

 

 

Планирование и проведение учебных занятий

 

 

Систематический анализ эффективности учебных занятий и подходов к обучению

 

 

Организация, осуществление контроля и оценки учебных достижений, текущих и итоговых результатов освоения основной образовательной программы обучающимися

 

 

Формирование универсальных учебных действий

 

 

Формирование навыков, связанных с информационно-коммуникационными технологиями (далее - ИКТ)

 

 

Формирование мотивации к обучению

 

 

Объективная оценка знаний обучающихся на основе тестирования и других методов контроля в соответствии с реальными учебными возможностями детей

 

 

Необходимые умения

Владеть формами и методами обучения, в том числе выходящими за рамки учебных занятий: проектная деятельность, лабораторные эксперименты, полевая практика и т.п.

 

 

Объективно оценивать знания обучающихся на основе тестирования и других методов контроля в соответствии с реальными учебными возможностями детей

 

 

Разрабатывать (осваивать) и применять современные психолого-педагогические технологии, основанные на знании законов развития личности и поведения в реальной и виртуальной среде

 

 

Использовать и апробировать специальные подходы к обучению в целях включения в образовательный процесс всех обучающихся, в том числе с особыми потребностями в образовании: обучающихся, проявивших выдающиеся способности; обучающихся, для которых русский язык не является родным; обучающихся с ограниченными возможностями здоровья

 

 

Владеть ИКТ - компетентностями:

общепользовательская ИКТ - компетентность;

  общепедагогическая ИКТ - компетентность;

  предметно - педагогическая ИКТ-компетентность (отражающая профессиональную ИКТ – компетентность соответствующей области человеческой деятельности)

 

 

Организовывать различные виды внеурочной деятельности: игровую, учебно-исследовательскую, художественно-продуктивную, культурно - досуговую с учетом возможностей образовательной организации, места жительства и историко-культурного своеобразия региона

 

 

Необходимые знания

Преподаваемый предмет в пределах требований федеральных государственных образовательных стандартов и основной общеобразовательной программы, его истории и места в мировой культуре и науке

 

 

История, теория, закономерности и принципы построения и функционирования образовательных систем, роль и место образования в жизни личности и общества

 

 

Основные закономерности возрастного развития, стадии и кризисы развития, социализация личности, индикаторы индивидуальных особенностей траекторий жизни, их возможные девиации, а также основы их психодиагностики

 

 

Основы психодидактики, поликультурного образования, закономерностей поведения в социальных сетях

 

 

Пути достижения образовательных результатов и способы оценки результатов обучения

 

 

Основы методики преподавания, основные принципы деятельностного подхода, виды и приемы современных педагогических технологий

 

 

Рабочая программа и методика обучения по данному предмету

 

 

Приоритетные направления развития образовательной системы Российской Федерации, законов и иных нормативных правовых актов, регламентирующих образовательную деятельность в Российской Федерации, нормативных документов по вопросам обучения и воспитания детей и молодежи, федеральных государственных образовательных стандартов дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования, законодательства о правах ребенка, трудового законодательства

 

 

Нормативные документы по вопросам обучения и воспитания детей и молодежи

 

 

Конвенция о правах ребенка

 

 

Трудовое законодательство

 

 

Другие

характеристики

Соблюдение правовых, нравственных и этических норм, требований профессиональной этики

 

 

 

3.1.2. Трудовая функция - Воспитательная деятельность

 

 

Балл
(0–2)

Комментарий

Трудовые действия

Регулирование поведения обучающихся для обеспечения безопасной образовательной среды

 

 

Реализация современных, в том числе интерактивных, форм и методов воспитательной работы, используя их как на занятии, так и во внеурочной деятельности

 

 

Постановка воспитательных целей, способствующих развитию обучающихся, независимо от их способностей и характера

 

 

Определение и принятие четких правил поведения обучающимися в соответствии с уставом образовательной организации и правилами внутреннего распорядка образовательной организации

 

 

Проектирование и реализация воспитательных программ

 

 

Реализация воспитательных возможностей различных видов деятельности ребенка (учебной, игровой, трудовой, спортивной, художественной и т.д.)

 

 

Проектирование ситуаций и событий, развивающих эмоционально-ценностную сферу ребенка (культуру переживаний и ценностные ориентации ребенка)

 

 

Помощь и поддержка в организации деятельности ученических органов самоуправления

 

 

Создание, поддержание уклада, атмосферы и традиций жизни образовательной организации

 

 

Развитие у обучающихся познавательной активности, самостоятельности, инициативы, творческих способностей, формирование гражданской позиции, способности к труду и жизни в условиях современного мира, формирование у обучающихся культуры здорового и безопасного образа жизни

 

 

Формирование толерантности и навыков поведения в изменяющейся поликультурной среде

 

 

Использование конструктивных воспитательных усилий родителей (законных представителей) обучающихся, помощь семье в решении вопросов воспитания ребенка

 

 

Необходимые умения

Строить воспитательную деятельность с учетом культурных различий детей, половозрастных и индивидуальных особенностей

 

 

Общаться с детьми, признавать их достоинство, понимая и принимая их

 

 

Создавать в учебных группах (классе, кружке, секции и т.п.) разновозрастные детско-взрослые общности обучающихся, их родителей (законных представителей) и педагогических работников

 

 

Управлять учебными группами с целью вовлечения обучающихся в процесс обучения и воспитания, мотивируя их учебно-познавательную деятельность

 

 

Анализировать реальное состояние дел в учебной группе, поддерживать в детском коллективе деловую, дружелюбную атмосферу

 

 

Защищать достоинство и интересы обучающихся, помогать детям, оказавшимся в конфликтной ситуации и/или неблагоприятных условиях

 

 

Находить ценностный аспект учебного знания и информации обеспечивать его понимание и переживание обучающимися

 

 

Владеть методами организации экскурсий, походов и экспедиций и т.п.

 

 

Сотрудничать с другими педагогическими работниками и другими специалистами в решении воспитательных задач

 

 

Необходимые знания

Основы законодательства о правах ребенка, законы в сфере образования и федеральные государственные образовательные стандарты общего образования

 

 

История, теория, закономерности и принципы построения и функционирования образовательных (педагогических) систем, роль и место образования в жизни личности и общества

 

 

Основы психодидактики, поликультурного образования, закономерностей поведения в социальных сетях

 

 

Основные закономерности возрастного развития, стадии и кризисы развития и социализации личности, индикаторы и индивидуальные особенности траекторий жизни и их возможные девиации, приемы их диагностики

 

 

Научное представление о результатах образования, путях их достижения и способах оценки

 

 

Основы методики воспитательной работы, основные принципы деятельностного подхода, виды и приемы современных педагогических технологий

 

 

Нормативные правовые, руководящие и инструктивные документы, регулирующие организацию и проведение мероприятий за пределами территории образовательной организации (экскурсий, походов и экспедиций)

 

 

Другие характеристики

Соблюдение правовых, нравственных и этических норм, требований профессиональной этики

 

 

 

3.1.3. Трудовая функция - Развивающая деятельность

 

 

Балл
(0–2)

Комментарий

Трудовые действия

Выявление в ходе наблюдения поведенческих и личностных проблем обучающихся, связанных с особенностями их развития

 

 

Оценка параметров и проектирование психологически безопасной и комфортной образовательной среды, разработка программ профилактики различных форм насилия в школе

 

 

Применение инструментария и методов диагностики и оценки показателей уровня и динамики развития ребенка

 

 

Освоение и применение психолого-педагогических технологий (в том числе инклюзивных), необходимых для адресной работы с различными контингентами учащихся: одаренные дети, социально уязвимые дети, дети, попавшие в трудные жизненные ситуации, дети-мигранты, дети-сироты, дети с особыми образовательными потребностями (аутисты, дети с синдромом дефицита внимания и гиперактивностью и др.), дети с ограниченными возможностями здоровья, дети с девиациями поведения, дети с зависимостью

 

 

Оказание адресной помощи обучающимся

 

 

Взаимодействие с другими специалистами в рамках психолого-медико-педагогического консилиума

 

 

Разработка (совместно с другими специалистами) и реализация совместно с родителями (законными представителями) программ индивидуального развития ребенка

 

 

Освоение и адекватное применение специальных технологий и методов, позволяющих проводить коррекционно-развивающую работу

 

 

Развитие у обучающихся познавательной активности, самостоятельности, инициативы, творческих способностей, формирование гражданской позиции, способности к труду и жизни в условиях современного мира, формирование у обучающихся культуры здорового и безопасного образа жизни

 

 

Формирование и реализация программ развития универсальных учебных действий, образцов и ценностей социального поведения, навыков поведения в мире виртуальной реальности и социальных сетях, формирование толерантности и позитивных образцов поликультурного общения

 

 

Формирование системы регуляции поведения и деятельности обучающихся

 

 

Необходимые умения

Оценка параметров и проектирование психологически безопасной и комфортной образовательной среды, разработка программ профилактики различных форм насилия в школе

 

 

Применение инструментария и методов диагностики и оценки показателей уровня и динамики развития ребенка

 

 

Освоение и применение психолого-педагогических технологий (в том числе инклюзивных), необходимых для адресной работы с различными контингентами учащихся: одаренные дети, социально уязвимые дети, дети, попавшие в трудные жизненные ситуации, дети-мигранты, дети-сироты, дети с особыми образовательными потребностями (аутисты, дети с синдромом дефицита внимания и гиперактивностью и др.), дети с ограниченными возможностями здоровья, дети с девиациями поведения, дети с зависимостью

 

 

Оказание адресной помощи обучающимся

 

 

Взаимодействие с другими специалистами в рамках психолого-медико-педагогического консилиума

 

 

Разработка (совместно с другими специалистами) и реализация совместно с родителями (законными представителями) программ индивидуального развития ребенка

 

 

Освоение и адекватное применение специальных технологий и методов, позволяющих проводить коррекционно-развивающую работу

 

 

Развитие у обучающихся познавательной активности, самостоятельности, инициативы, творческих способностей, формирование гражданской позиции, способности к труду и жизни в условиях современного мира, формирование у обучающихся культуры здорового и безопасного образа жизни

 

 

Формирование и реализация программ развития универсальных учебных действий, образцов и ценностей социального поведения, навыков поведения в мире виртуальной реальности и социальных сетях, формирование толерантности и позитивных образцов поликультурного общения

 

 

Формирование системы регуляции поведения и деятельности обучающихся

 

 

Владеть профессиональной установкой на оказание помощи любому ребенку вне зависимости от его реальных учебных возможностей, особенностей в поведении, состояния психического и физического здоровья

 

 

Использовать в практике своей работы психологические подходы: культурно-исторический деятельностный и развивающий

 

 

Осуществлять (совместно с психологом и другими специалистами) психолого-педагогическое сопровождение основных общеобразовательных программ

 

 

Понимать документацию специалистов (психологов, дефектологов, логопедов и т.д.)

 

 

Составить (совместно с психологом и другими специалистами) психолого-педагогическую характеристику (портрет) личности обучающегося

 

 

Разрабатывать и реализовывать индивидуальные образовательные маршруты, индивидуальные программы развития и индивидуально-ориентированные образовательные программы с учетом личностных и возрастных особенностей обучающихся

 

 

Владеть стандартизированными методами психодиагностики личностных характеристик и возрастных особенностей обучающихся

 

 

Оценивать образовательные результаты: формируемые в преподаваемом предмете предметные и метапредметные компетенции, а также осуществлять (совместно с психологом) мониторинг личностных характеристик

 

 

Формировать детско-взрослые сообщества

 

 

Необходимые знания

Педагогические закономерности организации образовательного процесса

 

 

Законы развития личности и проявления личностных свойств, психологические законы периодизации и кризисов развития

 

 

Теория и технологии учета возрастных особенностей обучающихся

 

 

Закономерности формирования детско-взрослых сообществ, их социально-психологических особенности и закономерности развития детских и подростковых сообществ

 

 

Основные закономерности семейных отношений, позволяющие эффективно работать с родительской общественностью

 

 

Основы психодиагностики и основные признаки отклонения в развитии детей

 

 

Социально-психологические особенности и закономерности развития детско-взрослых сообществ

 

 

Другие характеристики

Соблюдение правовых, нравственных и этических норм, требований профессиональной этики

 

 

 

3.2. Обобщенная трудовая функция - Педагогическая деятельность по проектированию и реализации основных образовательных программ

Педагогическая деятельность по проектированию и реализации основных образовательных программ - 

Уровень квалификации 5-6

 

 

Балл
(0–2)

Комментарий

Требования к образованию и обучению

Высшее образование или среднее профессиональное образование по направлениям подготовки "Образование и педагогика" или в области, соответствующей преподаваемому предмету (с последующей профессиональной переподготовкой по профилю педагогической деятельности), либо высшее образование или среднее профессиональное образование и дополнительное профессиональное образование по направлению деятельности в образовательной организации

 

 

Требования к опыту практической работы

Требования к опыту практической работы не предъявляются

 

 

Особые условия допуска к работе

К педагогической деятельности не допускаются лица:

лишенные права заниматься педагогической деятельностью в соответствии с вступившим в законную силу приговором суда;

имеющие или имевшие судимость за преступления, состав и виды которых установлены законодательством Российской Федерации;

признанные недееспособными в установленном федеральным законом порядке;

имеющие заболевания, предусмотренные установленным перечнем

 

 

 

3.2.3. Трудовая функция - Педагогическая деятельность

по реализации программ основного и среднего общего образования

 

 

Балл
(0–2)

Комментарий

Трудовые действия

Формирование общекультурных компетенций и понимания места предмета в общей картине мира

 

 

Определение на основе анализа учебной деятельности обучающегося оптимальных (в том или ином предметном образовательном контексте) способов его обучения и развития

 

 

Определение  совместно с обучающимся, его родителями (законными представителями), другими участниками образовательного процесса (педагог-психолог, учитель-дефектолог, методист и т. д.) зоны его ближайшего развития, разработка и реализация (при необходимости) индивидуального образовательного маршрута и индивидуальной программы развития обучающихся

 

 

Планирование специализированного образовательного процесса для группы, класса и/или отдельных контингентов обучающихся с выдающимися способностями  и/или особыми образовательными потребностями на основе имеющихся типовых программ и собственных разработок с учетом специфики состава обучающихся, уточнение и модификация планирования

 

 

Применение специальных языковых программ (в том числе русского как иностранного), программ повышения языковой культуры, и развития навыков поликультурного общения

 

 

Совместное с учащимися использование иноязычных источников информации, инструментов перевода, произношения

 

 

Организация олимпиад, конференций, турниров математических и лингвистических игр в школе и др.

 

 

Необходимые умения

Применять современные образовательные технологии, включая информационные, а также цифровые образовательные ресурсы

 

 

Проводить учебные занятия, опираясь на достижения в области педагогической и психологической наук, возрастной физиологии и школьной гигиены, а также современных информационных технологий и методик обучения

 

 

Планировать и осуществлять учебный процесс в соответствии с основной общеобразовательной программой

 

 

Разрабатывать рабочую программу по предмету, курсу на основе примерных основных общеобразовательных программ и обеспечивать ее выполнение 

 

 

Организовать самостоятельную деятельность обучающихся, в том числе исследовательскую

 

 

Разрабатывать и реализовывать проблемное обучение, осуществлять связь обучения по предмету (курсу, программе) с практикой, обсуждать с обучающимися актуальные события современности

 

 

Осуществлять контрольно-оценочную деятельность в образовательном процессе

 

 

Использовать современные способы оценивания в условиях информационно-коммуникационных технологий (ведение электронных форм документации, в том числе электронного журнала и дневников обучающихся)

 

 

Использовать разнообразные формы, приемы, методы и средства обучения, в том числе по индивидуальным учебным планам, ускоренным курсам в рамках федеральных государственных образовательных стандартов основного общего образования и среднего общего образования

 

 

Владеть основами работы с текстовыми редакторами, электронными таблицами, электронной почтой и браузерами, мультимедийным оборудованием

 

 

Владеть методами убеждения, аргументации своей позиции

 

 

Устанавливать контакты с обучающимися разного возраста и их родителями (законными представителями), другими педагогическими и иными работниками

 

 

Владеть технологиями диагностики причин конфликтных ситуаций, их профилактики и разрешения

 

 

Необходимые знания

Основы общетеоретических дисциплин в объеме, необходимых для решения педагогических, научно-методических и организационно-управленческих задач (педагогика, психология, возрастная физиология; школьная гигиена; методика преподавания предмета)

 

 

Программы и учебники по преподаваемому предмету

 

 

Теория и методы управления образовательными системами, методика учебной и воспитательной работы, требования к оснащению и оборудованию учебных кабинетов и подсобных помещений к ним, средства обучения и их дидактические возможности

 

 

Современные педагогические технологии реализации компетентностного подхода с учетом возрастных и индивидуальных особенностей обучающихся

 

 

Методы и технологии поликультурного, дифференцированного и развивающего обучения

 

 

Основы экологии, экономики, социологии 

 

 

Правила внутреннего распорядка

 

 

Правила по охране труда и требования к безопасности образовательной среды

 

 

Другие характеристики

Соблюдение правовых, нравственных и этических норм, требований профессиональной этики

 

 

 

 

скачать лист самооценки

 

 *************************************************

 

 

 

 

 

 

Дата последнего обновления страницы 08.04.24
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»
Версия для слабовидящих
Размер шрифта Шрифт Межсимвольный интервал Межстрочный интервал Цветовая схема Изображения