ФГОС ДО

 Официальный сайт

 МБОУ СОШ с.ЛЕСОГОРСКОЕ

 Углегорского  городского округа

 Сахалинской  области  

************************************************************************************************

 Эмблема министерства просвещения Российской Федерации Эмблема министерства образования Сахалинской области Эмблема администрации Углегорского городского округа Эмблема управения образования Углегорского городского округа

************************************************************************************************

  ФГОС ДО 

 

 

Уважаемые родители и гости сайта!

 

Федеральный государственный стандарт дошкольного образования разработан впервые в российской истории в соответствии с требованиями вступившего в силу 1 сентября 2013 года Федерального Закона «Об образовании в Российской Федерации».

ФГОС ДО (Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования) утверждён  17 октября 2013 года  Приказом  №1155 Министерства образования  и науки РФ.

ФГОС дошкольного образования призван нормативно обеспечить государственные гарантии равенства возможностей для каждого ребенка в получении качественного дошкольного образования. В центре проекта стандарта находятся требования к условиям, в том числе психолого-педагогическим, кадровым, материально-техническим и финансовым.

В отличие от других образовательных стандартов, стандарт дошкольного образования не предусматривает проведение аттестации детей при освоении ими образовательных программ, а требования к результатам представлены в виде целевых ориентиров: инициативность и самостоятельность ребенка, уверенность в своих силах, положительное отношение к себе и другим, активное взаимодействие со сверстниками и взрослыми, способность ребенка к фантазии, воображению, творчеству, любознательность, способность к волевым усилиям и принятию самостоятельных решений и др.

 

Картинка "Что такое стандарт?"

 

 

************************************

 

Документы, регламентирующие введение ФГОС ДО

в МБОУ СОШ с.Лесогорское  

 

1. Приказ МБОУ СОШ с.Лесогорское № 230-А от 14.02.2014 г. «О временной рабочей группе по введению ФГОС ДО в дошкольной группе» скачать

 

2. Приказ МБОУ СОШ с.Лесогорское № 238-А от 19.02.2014 г. «Об утверждении проекта «Организация сопровождения введения ФГОС ДО в дошкольной группе на период 2014-2017 гг.» скачать

 

3. Приказ МБОУ СОШ с.Лесогорское № 240-А от 19.02.2014 г. «О введении ФГОС ДО» скачать

 

4. Положение о системе оценки индивидуального развития детей в соответствии с ФГОС ДО (принято на педагогическом совете 24.02.2014 г. (протокол № 5),  утверждено приказом МБОУ СОШ с.Лесогорское № 225-А от 25.02.2014 г.) скачать

 

5. Положение о взаимодействии с семьями воспитанников  (в соответствии с ФГОС ДО)(принято на педагогическом совете 24.02.2014 г. (протокол № 5),  утверждено приказом МБОУ СОШ с.Лесогорское № 225-А от 25.02.2014 г.) скачать

 

6. Положение о группе детей дошкольного возраста  (принято на педагогическом совете 24.02.2014 г. (протокол № 5),  утверждено приказом МБОУ СОШ с.Лесогорское № 225-А от 25.02.2014 г.) скачать

 

7. Должностная инструкция воспитателя группы детей дошкольного возраста (утверждено приказом МБОУ СОШ с.Лесогорское № 159-А от 18.05.2015 г.) скачать

 

 

************************************

 

ПРЕЗЕНТАЦИЯ ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ

ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ МБОУ СОШ С.ЛЕСОГОРСКОЕ

 

Основная образовательная программа (далее - Программа) охватывает возраст детей от 3 года до 7 лет.

Программа спроектирована как программа психолого-педагогической поддержки позитивной социализации и индивидуализации развития детей дошкольного возраста и определяет комплекс основных характеристик дошкольного образования (объём, содержание и планируемые результаты в виде целевых ориентиров дошкольного образования), организационно-педагогические условия образовательного процесса.

Программа разработана в соответствии с требованиями ФГОС дошкольного образования к структуре основной образовательной программы с учетом использования доработанной авторами в соответствии с требованиями ФГОС Примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой и направлена на создание условий социальной ситуации развития дошкольников, открывающей возможности позитивной социализации ребёнка, его всестороннего личностного морально-нравственного и познавательного развития, развития инициативы и творческих способностей на основе соответствующих дошкольному возрасту видов деятельности (игры, изобразительной деятельности, конструирования, восприятия сказки и др.), сотрудничества с взрослыми и сверстниками в зоне его ближайшего развития, на создание образовательной среды как зоны ближайшего развития ребёнка.

Программа сформирована с учётом особенностей дошкольного образования как фундамента последующего обучения и определяет содержание и организацию образовательного процесса на уровне дошкольного образования. Программа обеспечивает развитие детей дошкольного возраста с учётом их психолого-возрастных и индивидуальных особенностей.

Программа предназначена для удовлетворения индивидуального, социального, государственного заказов в области образования и направлена на удовлетворение потребностей:

·         воспитанников и родителей - в развитии умственного, физического и духовного потенциала каждого воспитанника; его успешной социализации в обществе, сохранения и укрепления здоровья, готовности к продолжению образования на следующей ступени;

·         общества и государства - в формировании человека и гражданина, способного к продуктивной, творческой деятельности в различных сферах жизни.

Программа является документом, регламентирующим содержание и педагогические условия обеспечения образовательного процесса, определяющим путь достижения федерального государственного образовательного стандарта.

Программа включает три основных раздела: целевой, организационный и содержательный, в каждом из которых отражается обязательная часть и часть, формируемая участниками образовательных отношений.

Целевой раздел включает в себя пояснительную записку и планируемые результаты освоения программы.

Пояснительная записка раскрывает:

1. Цели и задачи деятельности образовательного учреждения по реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования.

Ведущие цели Программы - создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка к жизни в современном обществе, к обучению в школе, обеспечение безопасности жизнедеятельности дошкольника.

Достижение целей обеспечивает решение следующих задач:

1.  Охрана и укрепление физического и психического здоровья детей (в том числе их эмоционального благополучия);

2.  Сохранение и поддержка индивидуальности ребёнка, развитие индивидуальных способностей и творческого потенциала каждого ребёнка как субъекта отношений с людьми, миром и самим собой;

3.  Формирование общей культуры воспитанников, развитие их нравственных, интеллектуальных, физических, эстетических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности, формирование предпосылок учебной деятельности;

4.  Обеспечение вариативности и разнообразия содержания образовательных программ и организационных форм дошкольного образования, формирование образовательных программ различных уровней сложности и направленности с учётом образовательных потребностей и способностей воспитанников;

5.  Формирования социокультурной среды, соответствующей возрастным и индивидуальным особенностям детей;

6.  Обеспечение равных возможностей полноценного развития каждого ребёнка в период дошкольного детства независимо от пола, нации, языка, социального статуса, психофизиологических особенностей;

7.  Максимальное использование разнообразных видов детской деятельности, их интеграция в целях повышения эффективности образовательного процесса;

8.  Творческая организация (креативность) образовательного процесса;

9.  Вариативность использования образовательного материала, позволяющая развивать творчество в соответствии с интересами и наклонностями каждого ребенка;

10.  Единство подходов к воспитанию детей в условиях дошкольного образовательного учреждения и семьи;

11.  Соблюдение преемственности в работе детского сада и начальной школы.

2. Принципы и подходы к формированию Программы.

Содержание образовательной программы соответствует основным положениям возрастной психологии и дошкольной педагогики и выстроено по принципу развивающего образования, целью которого является развитие ребенка, и обеспечивает единство воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач.

В соответствии с ФГОС дошкольного образования к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования ведущими принципами построения содержания являются:

· полноценное проживание ребенком всех этапов детства, обогащение детского развития;

· индивидуализация дошкольного образования;

· содействие и сотрудничество детей и взрослых в процессе развития детей и их взаимодействия с людьми, культурой и окружающим миром;

· поддержка инициативы детей в различных видах деятельности;

· партнерство с семьей;

· приобщение детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства;

· формирование познавательных интересов и познавательных действий ребёнка через его включение в различные виды деятельности;

· возрастная адекватность (соответствие условий, требований, методов возрасту и особенностям развития);

· учёт этнокультурной и социальной ситуации развития детей.

Проект основной образовательной программы представляет собой целостную систему высокого уровня: все компоненты в ней взаимосвязаны и взаимозависимы.

3. Значимые для разработки и реализации Программы характеристики, в том числе характеристики особенностей развития детей раннего и дошкольного возраста.

Психолого-возрастные и индивидуальные особенности воспитанников

Воспитанники – дети (девочки и мальчики) в возрасте от 3 года до 7 лет, не имеющие серьезных отклонений в развитии.

· Возрастные особенности детей второй младшей группы (от 3 до 4 лет)

· Возрастные особенности детей средней группы (от 4 до 5 лет)

· Возрастные особенности детей старшей группы (от 5 до 6 лет)

· Возрастные особенности детей подготовительной группы (от 6 до 7 лет)

Содержательный раздел представляет общее содержание Программы, обеспечивающее полноценное развитие личности детей в соответствии с пятью образовательными областями.

Содержание образовательной работы по пяти образовательным областям реализуется с учётом Примерной основной образовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» и методических пособий, обеспечивающих реализацию данного содержания (далее – Программа «От рождения до школы»). В Программе «От рождения до школы» представлено также описание форм, способов, средств реализации программы с учётом возрастных и индивидуальных особенностей воспитанников, специфики их образовательных потребностей и интересов.

Содержание Программы «От рождения до школы» обеспечивает развитие личности, мотивации и способностей детей в различных видах деятельности и охватывает следующие образовательные области:

· социально-коммуникативное развитие;

· познавательное развитие;

· речевое развитие;

· художественно-эстетическое развитие;

· физическое развитие.

Социально-коммуникативное развитие направлено на присвоение норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные и нравственные ценности; развитие общения и взаимодействия ребёнка с взрослыми и сверстниками; становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий; развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания, формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками, формирование уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье, малой родине и Отечеству, представлений о социокультурных ценностях нашего народа, об отечественных традициях и праздниках; формирование основ безопасности в быту, социуме, природе.

Познавательное развитие предполагает развитие любознательности и познавательной мотивации; формирование познавательных действий, становление сознания; развитие воображения и творческой активности; формирование первичных представлений о себе, других людях, объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира (форме, цвете, размере, материале, звучании, ритме, темпе, количестве, числе, части и целом, пространстве и времени, движении и покое, причинах и следствиях и др.), о планете Земля как общем доме людей, об особенностях её природы, многообразии стран и народов мира.

Речевое развитие включает владение речью как средством общения; обогащение активного словаря; развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи; развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха; формирование звуковой аналитико-синтетической активности как предпосылки обучения грамоте.

Художественно-эстетическое развитие предполагает развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства (словесного, музыкального, изобразительного), мира природы; становление эстетического отношения к окружающему миру; формирование элементарных представлений о видах искусства; восприятие музыки, художественной литературы, фольклора; стимулирование сопереживания персонажам художественных произведений; реализацию самостоятельной творческой деятельности детей (изобразительной, конструктивно-модельной, музыкальной, и др.).

Физическое развитие включает приобретение опыта в следующих видах поведения детей: двигательном, в том числе связанном с выполнением упражнений, направленных на развитие таких физических качеств, как координация и гибкость; способствующих правильному формированию опорно-двигательной системы организма, развитию равновесия, координации движения, крупной и мелкой моторики обеих рук, а также с правильным, не наносящем ущерба организму, выполнением основных движений (ходьба, бег, мягкие прыжки, повороты в обе стороны), формирование начальных представлений о некоторых видах спорта, овладение подвижными играми с правилами; становление целенаправленности и саморегуляции в двигательной сфере; овладение элементарными нормами и правилами здорового образа жизни (в питании, двигательном режиме, закаливании, при формировании полезных привычек и др.).

Конкретное содержание данных образовательных областей зависит от возраста детей и должно реализовываться в определённых видах деятельности:

· в раннем возрасте это предметная деятельность и игры с составными и динамическими игрушками; экспериментирование с материалами и веществами (песок, вода, тесто и пр.), общение с взрослым и совместные игры со сверстниками под руководством взрослого, самообслуживание и действия с бытовыми предметами-орудиями (ложка, совок, лопатка и пр.), восприятие смысла музыки, сказок, стихов, рассматривание картинок, двигательная активность;

· для детей дошкольного возраста это игровая, включая сюжетно¬-ролевую игру как ведущую деятельность детей дошкольного возраста, а также игру с правилами и другие виды игры, коммуникативная (общение и взаимодействие со взрослыми и сверстниками), познавательно-исследовательская (исследования объектов окружающего мира и экспериментирования с ними), восприятие художественной литературы и фольклора, самообслуживание и элементарный бытовой труд (в помещении и на улице), конструирование из разного материала, включая конструкторы, модули, бумагу, природный и иной материал, изобразительная (рисования, лепки, аппликации), музыкальная (восприятие и понимание смысла музыкальных произведений, пение, музыкально-ритмические движения, игры на детских музыкальных инструментах) и двигательная (овладение основными движениями) формы активности ребенка.

В Программе «От рождения до школы» также представлены:

·       характеристика жизнедеятельности детей в группах, включая распорядок и режим дня, а также особенности традиционных событий, праздников, мероприятий;

·       особенности работы в пяти основных образовательных областях в разных видах деятельности и культурных практиках;

·       особенности организации развивающей предметно-пространственной среды;

·       способы и направления поддержки детской инициативы;

·       особенности взаимодействия педагогического коллектива с семьями воспитанников.

Организационный раздел содержит описание материально-технического обеспечения Программы, обеспеченности методическими материалами и средствами обучения и воспитания, включать распорядок и /или режим дня, а также особенности традиционных событий, праздников, мероприятий; особенности организации развивающей предметно-пространственной среды.

Описание организации образовательного процесса и организационно-педагогических условий, содержание, примерное ежедневное время, необходимое на реализацию Программы с учетом возрастных и индивидуальных особенностей детей, их специальных образовательных потребностей, включая время для: непосредственно образовательной деятельности (не связанной с одновременным проведением режимных моментов); образовательной деятельности, осуществляемой в режимных моментах (во время утреннего прихода детей в образовательную организацию, прогулки, подготовки к приемам пищи и дневному сну и т.п.) реализуется в соответствии с Проектом Примерной общеобразовательной программой дошкольного образования «От рождения до школы».

В Программе «От рождения до школы» содержится также описание материально-технического обеспечения программы, обеспеченности методическими материалами и средствами обучения.

Взаимодействие с семьями воспитанников

Признание приоритета семейного воспитания требует новых отношений семьи и дошкольного учреждения. Новизна этих отношений определяется понятиями «сотрудничество», «взаимодействие» и «социальное партнерство». Сотрудничество - это общение «на равных», где никому не принадлежит привилегия указывать, контролировать, оценивать. Взаимодействие представляет собой способ организации совместной деятельности, которая осуществляется на основании социальной перцепции и с помощью общения. Социальное партнерство - особый тип совместной деятельности между субъектами образовательного процесса, характеризующийся доверием, общими целями и ценностями, добровольностью и долговременностью отношений, а также признанием взаимной ответственности сторон за результат их сотрудничества и развития.

Целью взаимодействия является создание единого образовательного пространства, обеспечивающего целостное развитие личности дошкольника, через организацию взаимодействия образовательной организации с семьями воспитанников на основе социального партнерства.

Для реализации данной цели решаются следующие задачи:

1.  Создание документационного обеспечения взаимодействия образовательной организации и семьи на основе законодательных актов федерального, регионального и муниципального уровней;

2.  Повышение профессиональной компетентности педагогов образовательной организации по вопросу взаимодействия с семьями воспитанников на основе социального партнерства;

3.  Сбор и анализ сведений о родителях (законных представителях) и детях, изучение семей, их трудностей и запросов; выявление готовности семьи ответить на запросы дошкольного учреждения;

4.  Создание условий для формирования доверительных отношений родителей с педагогическим коллективом детского сада в процессе повседневного общения и специально-организованных мероприятий;

5.  Планирование и реализация психолого–педагогической поддержки важнейших социальных функций семьи: правовой, воспитательной, рекреативной (досуговой), влияющих на качество семейного воспитания;

6.  Внедрение эффективных технологий сотрудничества образовательной организации с семьями в практику психолого-педагогического партнёрства, способствующих повышению потенциала взаимодоверительных и равноответственных отношений.

В МБОУ СОШ с.Лесогорское в соответствии с планом поэтапно создаются психолого-педагогические и социальные условия организации эффективного взаимодействия:

· установление интересов каждого из партнеров;

· согласие родителей на активное включение в образовательный процесс и понимание важности участия родителей в образовательной деятельности;

· совместное формирование целей и задач деятельности (документационное обеспечение);

· выработка четких правил действий в процессе сотрудничества (планирование);

· владение педагогами методами обучения родителей;

· использование образовательного и творческого потенциала социума;

· использование активных форм и методов общения;

· обязательная обратная связь педагогов с родителями для оценки эффективности взаимодействия;

· постоянный анализ процесса взаимодействия семьи и образовательной организации.

Организация процесса взаимодействия основана на принципах:

· значимость социального партнерства для каждой из сторон;

· единство реализации цели в вопросах развития личности ребенка;

· равноправие и равноответственность родителей и педагогов;

· взаимное доверие во взаимоотношениях педагогов и родителей;

· открытость и добровольность;

· уважение и доброжелательность друг к другу;

· индивидуальный и дифференцированный подход к каждой семье.

Основными направлениями взаимодействия с учетом запросов и потребностей каждой из сторон являются:

1.              Информационно-аналитическое (сбор и анализ сведений о родителях и детях, изучение семей, их трудностей и запросов, а также выявление готовности семьи ответить на запросы образовательной организации);

2.              Практическое (повышение правовой и педагогической культуры родителей и вовлечение родителей в образовательный процесс образовательной организации);

3.              Контрольно-оценочное направление (анализ эффективности (количественный и качественный) мероприятий, которые проводятся педагогами образовательной организации).

Результатом реализации данной модели является единое образовательное пространство, обеспечивающее целостное развитие личности дошкольника.

 

 

Дата последнего обновления страницы 08.04.24
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»
Версия для слабовидящих
Размер шрифта Шрифт Межсимвольный интервал Межстрочный интервал Цветовая схема Изображения